Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки
Недорогие комплекты снаряжения
во многих магазинах постоянно проходят различные супер акции, продаются готовые комплекты (доска+крепы+боты)

Вело-Бренды
Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
Подробнее..




Сноуборд
Blunt - эта доступная по средствам универсальная фристай льная доска, легко повысит твой уровень катания, для новичка бы я не посоветовал....
Подробнее..




Скейты
Открытие сезона
Дарова народ!
Вот охото узнать, кто уже сезон начал и как? А то вот я жду не дождусь когда же наконец у меня сезон начнётся..
Подробнее..


Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка

Пособие для чайников по выбору байка, или как не стать жертвой маркетинга

Ознакомившись с темой, обнаружил, что новичку проще запутаться на этом форуме, чем действительно что-то выяснить. Поэтому предлагаю свой алгоритм решения проблемы, основанный на выборе для себя уже 5-го велосипеда:
Во-первых, выберите жанр, в каком собираетесь катать:
1. поездки в магазин, поездки по парковым дорожкам, вокруг дома, по даче, за пивом, пятничные ночные покатушки и т.п. (менее 10км/неделю): Идите ... куда угодно и берите Байк за... сколько угодно, он будет служить вам верой и правдой. И дальше можете не читать (типичные представители: велосипеды (Аист, Урал, Салют, Кама, Diamond, Gepida и т.п. (Кама, имхо предпочтительнее) Лучше, без переключателей скоростей - все равно сломаете.
2. Езда по асфальту и грунтовым дорогам , Самые - самые матрасные ПВД, а также, неопределившиеся.(на бордюрчики и с бордюрчиков, спуски по грунту, бревнышки и т.п. – пешочком). Ваш велосипед есть шансы приобрести за $ 200 (поискать придется) . Лучше не платить больше, если он у вас первый .
Минимальные требования: Алюминиевая рама, хардтейл, рулевая стандарта 1/1,8; вилка- любая, лучше жесткая, ибо легче; колеса – на эксцентриках, размер – 26 дюймов; переключатели - хотя бы 3х7, лучше не Grip-shift. Тормоза – V-brake, (не кантеливерные). (типичные представители: Merida Kalahari) Главные критерии выбора - вес, цвет.
Также, думаю, уместно для длительных поездок типа на дачу использование двухподвесов начального уровня с четырехшарнирной подвеской (правда, я их не юзал, и не знаю никого, кто их юзал) типа Merida Pony, IronHorse Axion – это сбережет ваши ж. при езде по плохому асфальту. (вы не сможете поставить на него нормальный багажник)
Однако, в ПВД с веломанией на таком велосипеде ехать не стоит.
3. Матрасный ПВД, ПВДНВ, ПВД2Д, ВПВД, И ТД, катание по паркам. (где можно ехать – едем, с бордюрчиков и на них заезжаем, даже пытаемся запрыгивать на них): Минимальные требования: Алюминиевая рама, рулевая стандарта 1/1,8; вилка – 80-100 мм; колеса: двойные обода уже обязательно , на эксцентриках, естественно, размер – 26 дюймов; переключатели - не ниже Acera, Sram 5.0 . Тормоза – V-brake, все вместе должно приемлемо весить. В многодневных походах предпочтительнее хардтейл, т.к. на него можно навесить велоштаны. (типичные представители: Merida Matts Cruise, и многие, многие другие) . Реально уложиться в 300-400 уе. Главные критерии выбора - также - вес, вилка, цвет.
4. Для матрасных ПВД многие начинают использовать двухподвесы (типа Jamis Dakar, KHS XC 104, ) c ходом подвески до 100 мм. Платить за это придется увеличением веса - снижением максимальной скорости, уменьшением грузоподъемности багажника (значительным), а также денежками. (Лично я не считаю целесообразным использование двухподвесов для туризма)
5. Агрессивный кросс-кантри, эндуро, трейл, быстрая, техничная езда по бездорожью, техничные скоростные спуски, съезжалки, небольшие дропы. Минимальные требования: Все то же, что для п. 4, плюс: Очень критично, чтобы верхняя труба рамы была как можно ниже, рама должна быть ни в коем случае не больше рекомендуемого размера. Вилка с ходом от 100 до 120 мм. колеса – двойные, достаточно широкие обода известного бренда, типа AlexRims DM 20 на эксцентриках, естественно, размер – 26 дюймов покрышки – достаточно злые, 2,35, хотя, некоторые как-то ездят на полусликах; Уже становится важным критерием вес, прочность и выбор бренда. переключатели - не ниже Acera, Sram 5.0 . Тормоза – V-brake, или дисковые все вместе должно приемлемо весить. Можно рассматривать как кантрийные (типичные представители: Merida Matts, Specialized Hardrock XC), так и трейловые велосипеды (Iron Horse SACHEM, ... ).
6. Всякие, дропы, прыжки, дерты, лестницы, съезжалки и при этом приемлемая езда по асфальту: рама – низкая, короткая база, вилка с ходом от 120мм и более. колеса, резина – широкие. У производителей они называются Extreme Hardtail.
7. Двухподвес для агрессивного кросс-кантри ИМХО не стоит покупать, если вы не имеете достаточного опыта езды на хардтейле, ибо его выбор - процесс очень индивидуальный.
С жанром определились: теперь САМОЕ ВАЖНОЕ: РАЗМЕР РАМЫ:
Со скидками, обычно продаются самые неходовые размеры, многие, соблазнившись скидкой покупают велосипед меньшей, или большей (что значительно хуже ростовки). Чтобы не заниматься плагиатом я не буду приводить здесь таблиц, (обязательно найдите их и ознакомьтесь) для новичков желательно, чтобы между пахом и верхней трубой рамы было достаточное расстояние. При выборе рамы меньшей ростовки вы получите большую маневренность, проходимость по бездорожью, управляемость, и потеряете при длительном вкручивании по асфальту.
При покупке рамы большего размера, чем нужно, вы, как минимум рискуете никогда не прочувствовать полностью кайфа езды от велосипеда на сложных трассах, спусках, а в худшем – покалечиться. Некоторые покупают велосипеды чуть меньшего роста, чтобы использовать их для агрессивного катания вместо экстрим - хардтейлов.
Теперь круг поиска сужается до нескольких моделей. Здесь уже обращаем внимание на вес, оборудование, в первую очередь – вилка, затем –переключатели, дальше, при прочих равных для пунктов 2-3 выбирать по весу и внешним данным.
Так называемые "ашанобайки" как правило имеют ресурс менее 500-1000 км (пусть знающие люди уточнят)., делаются из некачественных материалов, и, как правило, почти неремонтопригодны.
Несколько слов об апгрейде. Вилка: на мой взгляд, наиболее существенный фактор, замена не вызывает проблем. Переключатели: если вы, например решите апгрейдить Acera на Deore, имейте в виду, что придется менять также кассету и тормозные ручки.
Тормоза: если планируется часто съезжать с горок (типа спусков в Царицыно, Орехово, Смотровая, Фил. парк и т.п.) есть смысл брать сразу вел с дисковыми тормозами, а также есть в продаже велосипеды с ви-брейками и с втулками под диск. ИМХО, для московского ландшафта диски – излишество, если даунхилл для вас не первостепенная дисциплина.
На многих неплохих велосипедах часто почему-то ставят отстойные педали, заморачиваться на этом не стоит, если вам попался именно такой – подберите сразу в магазине любые с шипами (от 300 р.) и попросите поменять их в магазине, самостоятельно это будет сложно сделать. Если раньше вы такими не пользовались, первое время можно носить защиту голеней, хотя бы футбольные щитки.
Постскриптум: не покупайте дорогой велосипед, если не понимаете, за что именно платите. Выиграет в этом случае только продавец, вы же получите сложную в обращении, требующую ухода игрушку и лишите возможности купить его кого-то , кому он нужнее.
Про выбор ростовки это вообще ПИСЕЦ!!!!!!!!!
Не гоните! Хорошо написано. От этого можно отталкиваться.
Насчёт дешёвого двухподвеса и жёсткой вилки не согласен - брать не стоит.
Человеколюбиво ) Но очень спорно... а цены вопще коммунистические )
2Hartman, хорошо написал. Думаю кому-нить это пригодится. Если б я весной прочитал данную статью (когда был маленьким и глупым) - многое бы подчерпнул для себя.
2ALL критикующим: Вспомните себя, когда были чайниками и знали только что у велосипеда два колеса и цепь. И почитайте эту статью с такой точки зрения. Да, неточности есть - но для темы данной статьи это не особо критично, ИМХО.
К лосям: Ваш стиль и способ езды далеко не единственный
"Способы" езды разные, но основные понятия везде одинаковы, и "авторитетно" предлагать приобретать велосипеды на размер меньше это МЕГА ЛОЛ!!! Метео прав - "чайникам от чайника".
Как правильно подобрать длину велосипеда, длину и угол выноса?
2 Dmlter, Метео: Эта тема меня тоже интересует, но это другая тема
Блин, велосипедеры с опытом, когда вас спросят, какой велосипед взять для гонок КК - я сам с удовольствием послушаю
Ростовка размеры ТТ и НТ у всех рам ПРОПОРЦИОНАЛНЫ. Поэтому, чем ниже рама, тем она КОРОЧЕ. А скрюченная посадка на МТБ ( короткая рама и низкая НТ) ведет к проблемам со спиной после первых же километров езды на таком велике. Вынос удлинять до бесконечности невозможно, поднимать руль - тоже самое.
Длина и угол выноса подбираются индивидуально. Я к примеру ставил выносы трех разных длин ( 90,100, 110) и смотрел, с каким мне удобнее
(полностью) классный велосипед насоветовали. Убивает он его и себя. Довольны?
Насчет ростовки и геометрии велосипеда ничего вразумительного на веломании нет, Где вы, велосипедеры с опытом? Вперед:
А что, велорунет только веломанией ограничивается? На велогоне, Б4Ю эти темы не раз и не два обсуждались
Да, понятное дело, что чем ниже, тем короче, но при этом у разных производителей пропорция длина/высота разные. К примеру, ростовки маринов интересные. Их 15 " на 175 см будет вполне.
Утверждение про ростовки Марин - это просто праздник какой-то .
Размер МТБ рам Марин ( до 2007 года) давался по точкам С-С, а не С-Т, как принято у большинства компаний. НО пятнашка Марин на рост 175 - никак не подойдет, поверь мне.
Прочитал, не понравилось. Даже учитывая, что я начинающий велосипедер. Оглядываясь назад, подумал, что совсем не хотел бы выбирать велосипед по такому руководству. Без обид, но и заключение крупным шрифтом совсем не тянет на истину. Плохой вел может отбить всё желание вообще ездить, а если сам не разбираешься, то в каждом отдельном случае всегда можно получить квалифицированный совет от знающих людей, да хоть и здесь. И выбрать вполне себе что-то приличное. Сразу.
Вот это - БОЛЬШИМИ буквами и на главную страницу ресурса.
Все, что есть сказать по этому вопросу лично мне - чуть позже.
подскажите где за 300-400 у.е.: можно по пункту 6 купить себе лясопед? буду очень признателен
У меня на сайте она с марта 2006 выложена...
а что чайник не человек что ли? я действительно неспешно подумываю о хардтейлике простеньком, и за 400 долларов - один вариант - БУ, тк стелс в расчёт не берём (жизнь дороже ), пока приглянулся gt ruckus UF, он стоит 650 долларов, при том, что там вилка тоже дерьмо.
ты очень заблуждаешься относительно прочности спеша хардрока, ломали и не такое) а если речь идёт об экстриме то неработающая вилка может привести к очень неприятным последствиям
гт рукус уф 24 - мне он афигенно понравился, даже наверное больше чем втп круизёр
правда насчёт вилки не знаю, но уж думаю не хуже чем всё остальное псевдоаммортизационное гавно
как только продам всё велобарахло возьму себе чё-нить на 24 колёсах с жёсктой вилкой
Слушай, ты видимо действительно, с велосипедами на 28" колёсах дела никогда не имел ? Они ведь сильно разными могут быть. Вот я тут, например, на одном из них :
Не совсем по теме, а мерида 500v, к примеру для любительского туризма подойдет, при учете замены в последствии тормозов на диски.
2.3. К твоему сведению: Байк, он же МТБ - это велосипед с колесами 26 или 29 дюймов.
5. а вот тут по-подробнее? что гонял, где, какие места?
6. А если не хватает денег на МТБ, то в ПВД надо на Салюте ездить? Ты в горах-то вообще был когда-нибудь?
А я считаю, что, прочитав одну лишь статью, новичок не сможет уяснить, какой же велосипед ему нужен. Статья на birota.ru неплохая, но её одной недостаточно для человека, который о велосипеде знает только то, что у него есть два колеса, рама, руль и много скоростей. Статья Norcoroman'a мне понравилась, хотя, наверное и тут можно кое с чем поспорить.
похорошему custom это индивидуальные компоненты на готовой раме. кастомайзингом можно назвать установку дисков вместо вибрайков (у тебя)
З.Ы. Мерида маттс 500в для ПВД подойдет. и тормоза менять на диски не надо. если там колодки хорошие то тебе этого с запасом хватит для начала. а потом если охото то можно.
ИМХО, не стоит ЭТО давать читать новичкам (чайникам).
Естественно, это же гибрид, которому совершенно не нашлось места в твоём "руководстве", а они немного уступают горным на бездорожье, зато по трассе дадут фору, особенно, если правильно подбирать резину.
Asher, Вот и вылезла наружу ваша с Норкороманом снобская гоночная сущность. А я люблю ПВД, люблю помесить говны и таких как я:
И нас будет больше, нравится вам это, или нет!
ЗЫ: Теперь я понял цель НоркоРомановых рекомендаций: задушить ПВД!
Очень хочется надеяться, что обилие смайликов в самом деле означает шутку. Иначе вам, милчеловек, в психиатрическую клинику с диагнозом Норкороманофобия.
ну да, осталось только к количеству смайликов придраться
Слава Богу, все люди разные... зеленые и красные...
Паш, проще дать ссылку на словарь МТБ, чем перелопатить статью, нуждающуюся в полном переписывании... к сожалению.
Я таки наберусь смелости и перечитав "качественную дурь" отпишу статью по выбору чайником двухподвеса, только вот не техническую сторону вопроса, а "общественную"
в тексте Романа, может и есть крупицы истины но сильно отдаёт ненавистью к ПВД.
"пресловутый чайник" для которого я создал тему сильно рискует, если будет ей руководствоваться.
Первый пост (статью) я понемногу правлю, хочу подробнее изучить взгляды веломанцев на выбор ростовки. (мнение про-кантрийщиков я уже знаю!)
объясните популярно, в чем не прав Роман говоря это:
Кстати, в беседке есть прикол про умножение на 2, советую почитать. Так вот многие темы типа "помогите выбрать" развиваются по такому сценарию. Людям советуют умножать на пять :(
Asher, Поехали со мной в субботу или в воскресенье с Зидаром. Объясним. Популярно.
В общем, предлагаю разойтись до выяснения (появления результатов опроса)
Предлагаю для чистоты эксперимента затащить Ашера в какое-нить аццкое болото, а Хартмана заставить проехать КК марафон (не менее аццкий).
А Норкороману предлагаю поправить свой пост, по возможности адаптировав его для восприятия чайников. Про ПВД лучше вообще не пиши.
Бирюльки, забавы... да, мы такие! Чайники и матрасники! нам с большим прибором на разряды по туризму! Нам нравится и доставляет удовольствие кататься на велосипеде независимо от его стоимости. И большинство из нас вообще не имеют физической подготовки. И плевать хотели на ХС марафоны.
И в этой теме никто никого не держит.

Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка / Пособие для чайников по выбору байка, или как не стать жертвой маркетинга

Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки