Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки
Недорогие комплекты снаряжения
во многих магазинах постоянно проходят различные супер акции, продаются готовые комплекты (доска+крепы+боты)

Вело-Бренды
Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
Подробнее..




Сноуборд
Blunt - эта доступная по средствам универсальная фристай льная доска, легко повысит твой уровень катания, для новичка бы я не посоветовал....
Подробнее..




Скейты
Открытие сезона
Дарова народ!
Вот охото узнать, кто уже сезон начал и как? А то вот я жду не дождусь когда же наконец у меня сезон начнётся..
Подробнее..


Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка / А, мортер, мортер!, Популярно об амортизаторах

Безбожно сдирая последние деньги с бедных студентов за технический консалт в плане выбора и приобретения велосипедных железок, мне приходится раз за разом повторять им то, что, вообще говоря, уже нужно вбить в шаблон-по-устройству-задних-амортизаторов. В общем, вот этот шаблон.
1. Любой нормальный задний амортизатор состоит из двух основных частей - пружины и демпфера. Это, а также все нижесказанное, касается и вилки.
2. Пружина - пружинит, то есть временно накапливает в себе энергию удара по подвеске со стороны земли. Пружина сжимается, аккумулируя эту энергию, а потом разжимается, высвобождая ее на место. Но будь в амортизаторе одна лишь пружина, вы бы мягко приземлились с дропа, чтобы потом так же мягко подлететь с велосипеда и устремиться в полет уже без оного. Все очень просто: расжавшаяся пружина швырнет вашу тушку ничуть не менее эффективно вверх, чем вы до этого летели вниз. Чтобы это не присходило, и нужен демпфер.
3. Задача демпфера - "отобрать" часть (весьма существенную) энергии вашего плюха на плоскач с двух метров. Работает это так: бабах (это вы приземлились) - вууу (это сжалась пружина, при этом некоторые амортизаторы уже немного оттяпывают этой энергии) - хлюююууппп (это на обратном ходе подвески амортизатор засосал в себя львиную часть накопленной пружиной энергии).
Говоря техническим же языком, диссипация энергии внутри незамкнутой гидромеханической системы происходит методом конвективного, лучистого и теплопроводного отвода теплоты от рабочей жидкости демпфера, нагрев которой произошел во время ее дросселирования через калиброванное отверстие.
Теперь по-русски: пружина сжалась, накопив энергию. Амортизатор (в общем случае) этому не мешает. Но когда начинается разжатие пружины, амортизатор уже начинает сопротивляться этому разжатию, прокачивая через узенькие отверстия содержащееся в нем масло. Масло от этого издевательства нагревается, забирая ту самую энергию пружины. Нагретое масло отдает тепло корпусу амортизатора, который рассеивает это тепло в воздухе.
3. Если все произошло так, как описано выше, вы благополучно едете дальше, а восторженные деффки кидают в вас цветами без горшков и вообще всячески выражают свое "вааау!".
DISCLAIMER: ВСЕ ПРЫЖКИ С ДРОПОВ, А ТАК ЖЕ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ВИД КАТАНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО В КОМПЛЕКТЕ ЗАЩИТЫ (МАКСИМУМ) И С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ НАЛИЧИЕМ ШЛЕМА НА ГОЛОВЕ (МИНИМУМ) И МОЗГОВ ВНУТРИ НЕЕ (ПО ИХ СОСТОЯНИЮ).
1.1. Витая металлическая - представляет собой обычную спиральную пружину. Если не прогуливали уроки биологии в школе, то наиболее полное представление о виде спирали дает ваша ДНК за вычетом рибонуклеотидов. Энергия сжатия аккумулируется в виде потенциальной энергии деформации пружины. Пример: Fox Vanilla, Fox DHX, DNM-ST8RC, Foes Curnutt. Регулировки: предварительное сжатие (преднатяг).
1.2. Воздушная - здесь аналогия прослеживается с насосом, которым вы накачиваете футбольный мяч (случай с автомобильным компрессором не рассматривается). Энергия сжатия аккумулируется в виде потенциальной энергии сжатого газа. Пример: Fox Float, Fox DHX Air, Manitou Swinger. Регулировки: предварительное сжатие (преднакачка), защита от пробоя.
2.1 Воздушными - в качестве рабочего тела используется воздух, чаще всего, тот же, которым накачана пружина (она в этом случае тоже обычно воздушная). Воздух дросселируется через отверстия, как и масло. Собственно, поведение и воздуха, и жидкости без разрыва сплошности среды описывается одними и теми же гидравлическими законами. Пример: Cane Creek Cloud Nine. Регулировки: сопротивление сжатию, сопротивление отбою. В упомянутом Cane Creek есть еще "полублокировка", когда наглухо перекрывается дроссель сопротивления сжатию, и в итоге воздуху некуда вытесняться при работе амортизатора. Соответственно, от рабочего хода остается едва ли треть.
2.2. Масляными - в качестве рабочего тела используется амортизаторная жидкость, проще говоря, вилочное масло. Масло дросселируется через отверстия, как и воздух. Собственно, поведения и жидкости, и воздуха без разрыва сплошности среды описывается одними и теми же гидравлическими законами. Пример: любой нормальный задний аморт, кроме Cane Creek Cloud Nine и серии AD. Регулировки: сопротивление сжатию, сопротивление отбою, блокировка, защита от пробоя (уровень прогрессии в конце хода).
Preload - крутилка преднатяга, вертеть под вес своей тушки
Air Pessure - надувалка воздухана, качать для фтыкания нужной компрессии
Bottom out Adjuster - что-то, связанное с твоей задницей... регулит защиту от поно... пробоя.
Pro Pedal - Клинское - морда кирпичОм, педали не причОм! Больше закрутишь, меньше бушь качацца.
ЗЫ: Комментарии или вопросы приветствуются как здесь, так и в вышеупомянутом ЖЖ. Катайтесь на здоровье!

Народ, неужто никто не понял, что физически я ругался исключительно прикола ради?
Насчет объяснения как настраивать тот или иной аморт - я же сказал: RTFM. Берем мануал и фффтыкаем. Если непонятно - лезем на тот же РилБайкер или еще в тысячу миллионов мест, где настройки отскока, компрессии и прочих параметров расписаны вдоль и поперек. Кстати, если кто даст полезные ссылки по этому вопросу сюда, в эту ветку, это только будет приветствоваться братьями-велосипедерами.
Но если кому-то совсем лениво, то вот вкратце (в порядке популярности для регулировки):
1. Preload - преднагрузка. Основная регулировка амортизатора под вес райдера. В воздушных моделях настраивается методом накачивания воздушной камеры, в пружинных - методом замены пружины и/или поджатием пружины с помощью винтовой регулировки ее опоры.
2. Rebound - сопротивление отбоя - основная регулировка демпфера. Определяет, насколько амортизатор шустро отскакивает после сжатия. Настраивается под преднагрузку и условия катания: на ровных трассах делаем медленее, чтобы велик лишний раз не раскачивался, на неровных - наоборот, быстрее, чтобы задняя подвеска могла шустро обработать каждый камешек.
3. Compression - сопротивление сжатию. Определяет, сколько энергии поглотит аморт в процессе сжатия. В основном, нужна при экстремальном использовании - изменяет энергоемкость подвески.
4. Bottom Out - защита от пробоя. Определяет прогрессию сжатия в конце хода подвески. Чем больше прогрессия, тем более "каменным" становится амортизатор в конце хода. Увы, защищаясь от пробоя, всегда немного жертвуешь общей величиной хода подвески. Может регулироваться как регулятором (непосредственно меняет объем компенсационной камеры амортизатора), так и давлением воздуха в этой камере.
5. ProPedal на Fox и SPV на Manitou - настройка уровня платформенного демпфирования. Чем более "зажат" амортизатор, тем меньше он реагирует на низкоскоростное сжатие и, соответственно, тем меньше раскачивается при вкручивании.
Кстати, объяснять что такое компенсационная камера, надеюсь, никому не нужно?
Насчет картинок и формул. Ну, неслабо, если этим специально озадачиться. Но нафих это нужно? Не видел ни одного человека, который настраивает вилку или амортизатор, посчитав сначала в Маткаде что-нибудь по формулам. А картинки всех крутилок-вертелок есть в инструкции к каждому амортизатору. Равно как и объяснение, что эти крутилки меняют в его поведении. См. выше.
Насчет обзоров. Увы, через мои ноги/руки прошло очень мало амортизаторов. А именно - всего четыре (вообще-то пять, но пятый почти такой же как и третий). Если все же интересно - то опубликую, раз народ просит.
Насчет обзоров и прогнозов... да можно, в общем-то, если народ требует.
Давайте говорите, про какие девайсы рассказывать. Посмотрю, что можно надыбать - некоторые буржуйские производители инфой делятся крайне скупо, отбрехиваясь той самой маркетинговой шелухой. Но предупреждаю: за то, что я не покрутил в руках лично, я говонить со 100-процентной уверенностью не могу.
Кстати, по моделям 2007 года у Фокса есть потрясающий онлайн-справочник: http://www.foxracingshox.com/fox_tech_cent...2007_om_eng.htm
Владеющие английским языком найдут там ответы на все интересующие вопросы.

Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка / А, мортер, мортер!, Популярно об амортизаторах / Народ, неужто никто не понял, что физически я ругался исключител

Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки