Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки
Недорогие комплекты снаряжения
во многих магазинах постоянно проходят различные супер акции, продаются готовые комплекты (доска+крепы+боты)

Вело-Бренды
Велосипеды с ниже перечисленными надписями на рамах можно смело покупать. Некоторые марки — тем смелей, чем больше у вас денег в кошельке...
Подробнее..




Сноуборд
Blunt - эта доступная по средствам универсальная фристай льная доска, легко повысит твой уровень катания, для новичка бы я не посоветовал....
Подробнее..




Скейты
Открытие сезона
Дарова народ!
Вот охото узнать, кто уже сезон начал и как? А то вот я жду не дождусь когда же наконец у меня сезон начнётся..
Подробнее..


Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка / Пособие для чайников по выбору байка, или как не стать жертвой маркетинга

Ознакомившись с темой, обнаружил, что новичку проще запутаться на этом форуме, чем действительно что-то выяснить. Поэтому предлагаю свой алгоритм решения проблемы, основанный на выборе для себя уже 5-го велосипеда:
Во-первых, выберите жанр, в каком собираетесь катать:
1. поездки в магазин, поездки по парковым дорожкам, вокруг дома, по даче, за пивом, пятничные ночные покатушки и т.п. (менее 10км/неделю): Идите ... куда угодно и берите Байк за... сколько угодно, он будет служить вам верой и правдой. И дальше можете не читать (типичные представители: велосипеды (Аист, Урал, Салют, Кама, Diamond, Gepida и т.п. (Кама, имхо предпочтительнее) Лучше, без переключателей скоростей - все равно сломаете.
2. Езда по асфальту и грунтовым дорогам , Самые - самые матрасные ПВД, а также, неопределившиеся.(на бордюрчики и с бордюрчиков, спуски по грунту, бревнышки и т.п. – пешочком). Ваш велосипед есть шансы приобрести за $ 200 (поискать придется) . Лучше не платить больше, если он у вас первый .
Минимальные требования: Алюминиевая рама, хардтейл, рулевая стандарта 1/1,8; вилка- любая, лучше жесткая, ибо легче; колеса – на эксцентриках, размер – 26 дюймов; переключатели - хотя бы 3х7, лучше не Grip-shift. Тормоза – V-brake, (не кантеливерные). (типичные представители: Merida Kalahari) Главные критерии выбора - вес, цвет.
Также, думаю, уместно для длительных поездок типа на дачу использование двухподвесов начального уровня с четырехшарнирной подвеской (правда, я их не юзал, и не знаю никого, кто их юзал) типа Merida Pony, IronHorse Axion – это сбережет ваши ж. при езде по плохому асфальту. (вы не сможете поставить на него нормальный багажник)
Однако, в ПВД с веломанией на таком велосипеде ехать не стоит.
3. Матрасный ПВД, ПВДНВ, ПВД2Д, ВПВД, И ТД, катание по паркам. (где можно ехать – едем, с бордюрчиков и на них заезжаем, даже пытаемся запрыгивать на них): Минимальные требования: Алюминиевая рама, рулевая стандарта 1/1,8; вилка – 80-100 мм; колеса: двойные обода уже обязательно , на эксцентриках, естественно, размер – 26 дюймов; переключатели - не ниже Acera, Sram 5.0 . Тормоза – V-brake, все вместе должно приемлемо весить. В многодневных походах предпочтительнее хардтейл, т.к. на него можно навесить велоштаны. (типичные представители: Merida Matts Cruise, и многие, многие другие) . Реально уложиться в 300-400 уе. Главные критерии выбора - также - вес, вилка, цвет.
4. Для матрасных ПВД многие начинают использовать двухподвесы (типа Jamis Dakar, KHS XC 104, ) c ходом подвески до 100 мм. Платить за это придется увеличением веса - снижением максимальной скорости, уменьшением грузоподъемности багажника (значительным), а также денежками. (Лично я не считаю целесообразным использование двухподвесов для туризма)
5. Агрессивный кросс-кантри, эндуро, трейл, быстрая, техничная езда по бездорожью, техничные скоростные спуски, съезжалки, небольшие дропы. Минимальные требования: Все то же, что для п. 4, плюс: Очень критично, чтобы верхняя труба рамы была как можно ниже, рама должна быть ни в коем случае не больше рекомендуемого размера. Вилка с ходом от 100 до 120 мм. колеса – двойные, достаточно широкие обода известного бренда, типа AlexRims DM 20 на эксцентриках, естественно, размер – 26 дюймов покрышки – достаточно злые, 2,35, хотя, некоторые как-то ездят на полусликах; Уже становится важным критерием вес, прочность и выбор бренда. переключатели - не ниже Acera, Sram 5.0 . Тормоза – V-brake, или дисковые все вместе должно приемлемо весить. Можно рассматривать как кантрийные (типичные представители: Merida Matts, Specialized Hardrock XC), так и трейловые велосипеды (Iron Horse SACHEM, ... ).
6. Всякие, дропы, прыжки, дерты, лестницы, съезжалки и при этом приемлемая езда по асфальту: рама – низкая, короткая база, вилка с ходом от 120мм и более. колеса, резина – широкие. У производителей они называются Extreme Hardtail.
7. Двухподвес для агрессивного кросс-кантри ИМХО не стоит покупать, если вы не имеете достаточного опыта езды на хардтейле, ибо его выбор - процесс очень индивидуальный.
С жанром определились: теперь САМОЕ ВАЖНОЕ: РАЗМЕР РАМЫ:
Со скидками, обычно продаются самые неходовые размеры, многие, соблазнившись скидкой покупают велосипед меньшей, или большей (что значительно хуже ростовки). Чтобы не заниматься плагиатом я не буду приводить здесь таблиц, (обязательно найдите их и ознакомьтесь) для новичков желательно, чтобы между пахом и верхней трубой рамы было достаточное расстояние. При выборе рамы меньшей ростовки вы получите большую маневренность, проходимость по бездорожью, управляемость, и потеряете при длительном вкручивании по асфальту.
При покупке рамы большего размера, чем нужно, вы, как минимум рискуете никогда не прочувствовать полностью кайфа езды от велосипеда на сложных трассах, спусках, а в худшем – покалечиться. Некоторые покупают велосипеды чуть меньшего роста, чтобы использовать их для агрессивного катания вместо экстрим - хардтейлов.
Теперь круг поиска сужается до нескольких моделей. Здесь уже обращаем внимание на вес, оборудование, в первую очередь – вилка, затем –переключатели, дальше, при прочих равных для пунктов 2-3 выбирать по весу и внешним данным.
Так называемые "ашанобайки" как правило имеют ресурс менее 500-1000 км (пусть знающие люди уточнят)., делаются из некачественных материалов, и, как правило, почти неремонтопригодны.
Несколько слов об апгрейде. Вилка: на мой взгляд, наиболее существенный фактор, замена не вызывает проблем. Переключатели: если вы, например решите апгрейдить Acera на Deore, имейте в виду, что придется менять также кассету и тормозные ручки.
Тормоза: если планируется часто съезжать с горок (типа спусков в Царицыно, Орехово, Смотровая, Фил. парк и т.п.) есть смысл брать сразу вел с дисковыми тормозами, а также есть в продаже велосипеды с ви-брейками и с втулками под диск. ИМХО, для московского ландшафта диски – излишество, если даунхилл для вас не первостепенная дисциплина.
На многих неплохих велосипедах часто почему-то ставят отстойные педали, заморачиваться на этом не стоит, если вам попался именно такой – подберите сразу в магазине любые с шипами (от 300 р.) и попросите поменять их в магазине, самостоятельно это будет сложно сделать. Если раньше вы такими не пользовались, первое время можно носить защиту голеней, хотя бы футбольные щитки.
Постскриптум: не покупайте дорогой велосипед, если не понимаете, за что именно платите. Выиграет в этом случае только продавец, вы же получите сложную в обращении, требующую ухода игрушку и лишите возможности купить его кого-то , кому он нужнее.

1. Чем вредны амортизационная вилка, двойные ободья и вообще маунтинбайк для поездки вокруг дома?
Тем, что они не нужны. Вот и все. Как не нужен внедорожник в городе.
2. Чем 28 дюймов лучше для фитнеса? почему грипшифты, что такое велосипедовские колеса?
Тем что 28 катится лучше, чем 26. Байковские колеса - это 26 (как-то странно, что ты не знал). Грипы начального уровня обычно лучше, чем тригеры.
При том, что ты на них, видимо, никогда не ездил, и объяснить это тебе сложно.
4. Вообще странная категория - быстрая езда, но без туризма....
Потому что туризм предъявляет несколько более специальные требования к велику. А быстро катать вне туристических нагрузок - другой концерт.
5. Т.е. если кто-то решил погонять кросс-кантри - он не должен этого делать на веле стоимостью менее 800? А кто все же поехал - лох
Потому что все что дешевле - лишь мучение. Спору нет, мазохистам у нас почет. Поверь, я пытался гонять на 300-баксовых великах. Нахрен нужна такая музыка.
8. Вот блин, а ПВД-шники то не знают... на чем только не ездят, ужос...
Ты где в пункте 8 что-то про ПВД прочитал? Опять померещилось, как и в топике про Айрн Хорс?
Я не люблю говеную технику. Вел ценой в 7 тыс рублей другим быть не может. Хотя бы потому, что ты слабо себе представляешь, из чего он сделан и сколько его отпускная стоимость. Обломы рулей на ашан-стайл-велосипедах - обычное дело. Тормозные ручки no-name я меняю людям по четыре раза в год. Погнутые сантуровские шатуны правлю - тоже. Ни одной живой втулки на 300-баксовом велике через полгода активных покатушек не остается (достаточно разобрать ее и оценить состояние конусов и чашек). Продолжать можно почти по каждому узлу, и особенно - так сказать вилкам, то есть их пружинкам-макетам, которые стоят на таких великах.
Если кто-то усердно ломает металлолом и считает, что так и надо - это его право. Или же у него два таланта:
- просто не замечать, как велик орет: "Почини меня!!!".
Насчет пункта 10 - поясни всю степень моего заблуждения и, главное, попытайся найти мою ошибку в этом высказывании. Я посмеюсь.
Насчет пункта 11. Ты имеешь опыт эндуро-фрирайда в горых условиях? Ну-ка, ну-ка. Давай, расскажи - на чем катал, где, сколько наездил, сколько подъем, сколько спуск, максимальная скорость на спуске, время непрерывного подъема.... интересно же!
Хардтейл в горах (без серпантинов и прочей цивилизации) - жесть и годится только при недостатке средств. Кто считает иначе - скорее всего, просто не ездил на нормальных сосисах.
О том, что пофих кто производитель рамы. Как верно заметил О-leg, после определенного рубежа ты платишь за право приобщиться к кругу, а не за технические характеристики.
ЗЫ: при всем уважении к твоим действительно глубоким техническим познаниям.
Я высказал свою точку зрения. Ты неаргументированно ответил. И вполне имеешь право, поэтому я без предъяв. Хотя кое-что в твоих мыслях не уловил, но это уж моя проблема.

Главная страница / Велосипеды - катание, ремонт велобайка, транспортировка / Пособие для чайников по выбору байка, или как не стать жертвой маркетинга / 1 Чем вредны амортизационная вилка, двойные ободья и вообще маун

Главная | Велосипед | Сноуборд | Скейт и Скейтбординг | Сноуборд - защита и очки